Фото: Mercedes AMG F1
Руководитель Mercedes Тото Вольф поддержал идею ограничения зарплат пилотов в Формуле 1, приведя в качестве примера американский спорт.
Заработная плата гонщиков не включена в лимит бюджета в 140 миллионов долларов. Однако для ведущих команд, таких как Mercedes и Red Bull Racing, зарплата пилотов представляет собой огромную статью расходов. В прошлом году Forbes сообщил, что Льюис Хэмилтон зарабатывает 62 миллиона долларов, а новый контракт Макса Ферстаппена оценивается в 40 миллионов евро в год.
«Конечно, это вызвало споры, – цитирует Вольфа The Race. – Мы видим, что в Формуле 1 сложилась очень сложная ситуация: спорт процветает, Формула 1 зарабатывает больше денег, что влияет и на команды, но у нас есть предел затрат. У нас есть 140 миллионов долларов на 1000 человек – мы даже не смогли поднять зарплаты в связи с инфляцией. Я думаю, что разговоры о зарплате даже в 30-40 миллионов долларов неадекватны, если смотреть с этой точки зрения. Нельзя платить гонщику 30-50 миллионов долларов, а между остальными сотрудниками команды делить то, что останется от 140 миллионов.
Конечно, у пилотов будет свое мнение на этот счёт. Если бы я сам был гонщиком, то сказал бы то же самое. Но самые успешные спортивные лиги США ввели ограничение зарплат ещё 15 лет назад – там это работает очень хорошо.
Формула 1 не будет принимать это решение впопыхах. Пилоты Ф1 – суперзвёзды, они заслуживают быть одними из самых высокооплачиваемых спортсменов. Они уже ими являются. Но нам нужно найти способ получать деньги в других сферах, заключать рекламные сделки, доход от которых составляет две трети заработка американских спортсменов. По чистой зарплате пилоты Ф1 сейчас на первом месте».
Тото Вольф объяснил, для чего нужно поднять лимит бюджетов в Формуле 1
Источник: autosport.com.ru